Приветствую Вас ГостьСуббота, 04.05.2024, 19:32

Навигация
Популярное
Ваше
Архив
Ваше

Для чтения

электронных книг

banner


Ножи.

Все для изготовления

banner

Новости:
Главная » Статьи » Горный велосипед

Настройка переднего переключателя

Настройка переднего переключателя
Вам понадобятся те же инструменты, что и для настройки заднего переключателя — крестовая отвертка и шестигранник. Главная хитрость
данной операции — точное выставление переключателя по высоте и в поперечном направлении.


На новых устройствах на рамке переключателя наклеен стикер, при помощи которого очень легко найти высоту над большой звездой системы.
Согласно инструкциям производителей, расстояние от зубьев до рамки должно быть около 2 мм, постарайтесь выставить его точно.
Если расстояние от рамки до зубьев больше, чем надо, то немного ослабьте болт хомута, крепящего переключатель к подседельной трубе и,
постукивая резиновым или деревянным молотком, добейтесь, чтобы зазор стал правильным.
Далее, крайне важно направить переключатель параллельно звездам системы, если смотреть сверху. Нельзя, чтобы рамка ушла вправо или
влево хотя бы на миллиметр, потому что в этом случае цепь обязательно будет задевать.
 
Как работает переключатель
Большинство современных велосипедов используют переключатели. Переключение передач осуществляется перебрасыванием цепи с одной звёздочки на другую.
Передний переключатель состоит из металлической рамки, которая может перемещаться вперед-назад, из стороны в сторону. Более старые
переключатели представляли собой рамку, закреплённую на одной оси, а современные же используют для этого параллелограмм.


 
Передний переключатель работает, толкая цепь в стороны, в результате чего цепь идёт под углом к звезде, а не по прямой. Когда этот угол становится
слишком острым, цепь больше не может удерживаться на этой звёздочке и соскакивает на соседнюю — меньшую.
Когда цепь переходит с меньшей звезды на большую, переключение происходит по другому Цепь толкается в сторону большей звезды — соседней с той,на которой вы едете и трётся о её бок. В конечном итоге, она захватывается зубом большей звезды, затягивается вверх и в сторону — переходит на эту звезду.
Современные звёзды часто имеют бока специальной формы — наклонные поверхности и штырьки, которые подхватывают цепь для лучшего переключения.( см. рис. выше)
Передний переключатель перебрасывает верхнюю часть цепи, задний — нижнюю часть. Верхняя часть цепи передаёт усилия педалей задним звёздочкам,поэтому, если вы педалируете с большим усилием, цепи сложнее изгибаться в стороны из-за натяжения. Именно поэтому важно уменьшить усилие при переключении передним переключателем. Но это не так важно при переключении задним переключателем, так как он использует нижнюю, слабо натянутую часть цепи.
Существует определенные сложности при выборе переднего переключателя по сравнению с задним.
Установка перекидки
Существует 5 разных типов креплений переднего переключателя, зависящих от диаметра подседельной трубы рамы. Среди них:
•    1 1/8" (28.6 мм) хомут. Это традиционный, стандартный тип для большинства шоссейников и старых горных велосипедов.
•    1 1/4" (31.8 мм) хомут для немного больших подседельных труб.
•    1 3/8" (34.9 мм) хомут для широких подседельных труб, общепринятый для алюминиевых рам.
•    «Braze-on» переключатели крепятся на специальную платформу, впаянную или приклеенную к раме. Подобное крепление ограничивает выбор размеров звёзд. Такое крепление позволяет проводить некоторую вертикальную настройку, но её обыно не хватает.
•    «E-type» от Shimano — крепление на каретку. Это крепление также предполагает использование крепления, стабилизировавшего его. Такой тип крепления не предполагает вообще никакого вращения, так что вам необходимо использовать точно те звёзды системы, на которые рассчитан переключатель.
Натяжение тросиков

Тут тросик ослаблен. Не нужно натягивать в этом положении, не переключите передачу со 2-й на 1-ю. Так получается , если переключатель на руле 1 , а цепь осталась спереди на большой звезде и сзади на малой..

Это маленькая звездочка спереди, большая сзади.

Это большая звездочка спереди, маленькая сзади.

Традиционные передние переключатели имеют «нижнюю тягу» — управляются тросиком, идущим вверх от каретки к переключателю
Переключатели с «верхней тягой» управляются тросиком сверху. Такой дизайн обычно используется на горных велосипедах для того, чтобы избежать проведения тросиков под кареткой, где они мгновенно загрязняются грязью, летящей с переднего колеса.
Некоторые более старые конструкции предполагают использование витка рубашки с держателя в самом низу нижней трубы. Такая конструкция не используется с середины 70-х годов)). Я сомневаюсь, что кому то достанется такой раритет.
Размеры большой звезды системы
Современные переключатели работают хорошо, если они установлены низко, при этом не соприкасаясь со звёздочками. В частности, изгиб нижней грани внешней части рамки переднего переключателя должен полностью совпадать с изгибом наибольшей звёздочки.
Если у вас передний переключатель работает с большей звездой, чем он рассчитан, задняя часть рамки приблизится слишком близко к звезде, но при этом передняя часть рамки будет слишком далека, чтобы обеспечить правильное переключение. В обратной ситуации — при работе с меньшей звездой, чем рассчитан переключатель, передняя часть рамки приблизится слишком близко к звезде, когда задняя её часть будет всё ещё далека. Это не повредит чёткости переключения, но потребует излишнего перетягивания тросика при сбрасывании передач.
Несовпадение переключателя/размера звезды может быть удовлетворительным с фрикционными манетками, но, скорее всего, вызовет проблемы с современными дискретными манетками.
Если у вас необычные требования к системе, вы можете подточить внешнюю часть рамки переключателя, чтобы он подходил под используемую звезду. Чего я не рекомендую делать.


Двойной/ Тройной переключатель
Современные переключатели предназначены или для 2-х систем или для 3-х. Форма рамки делается в соответствии с этими потребностями.
На «Двойных» передних переключателя внутренняя рамка лишь слегка выступает вниз по сравнению с внешней.
На тройных же переключателях внутренняя часть рамки сильно сильно ниже внешней. Подобная конструкция сильно улучшает переключение с наименьшей на среднюю, так как это позволяет рамке быть ближе к средней звезде.


«Двойные» переключатели неплохо работают на трёхскоростных системах, но только если средняя звезда немного меньше наибольшей. В противном случае переключение с малой на среднюю звезду будет крайне неторопливым.
Современные трёхскоростные переключатели на системах, где средняя звезда немного меньше большой работают весьма неважно. Они, вообще, рассчитаны на конкретную разницу между средней и большой звёздами.
Шимановский «10-ти скоростной» переключатель рассчитан на разницу 13 зубов, обычно 52-39.
Большинство остальных переключателей — на разницу в 10 зубов между большой и средней звёздами.
Кстати,  размер наименьшей звезды почти не влияет на работу переключателя.
Множество передних переключателей разработаны для конкретного числа передач сзади. Это, на самом деле, в первую очередь маркетинговых ход, а не функциональные отличия. Почти все современные переключатели будут работать с любыми кассетами.
Правда только то, что рамки чуть-чуть уже, чтобы соответствовать более узкой цепи, используемой на кассете с большим числом звёздочек, но на практике это не вызывает никаких проблем.
Дискретное переключение на горных/ шоссейных велосипедах
То, насколько движется тросик при переключении передачи на Shimano переключателях отличается у горных и шоссейных передних переключателей.
Это может вызвать проблемы, если вы используете шоссейных передний переключатель с прямым рулём, и как следствие манетки горного велосипеда; или же,наоборот, используете переключатель горного велосипеда с шоссейным оборудованием. При этом, проблемы могут возникнуть при использовании дискретных систем переключения.
 Это также не является проблемой при использовании некоторых манеток Campagnolo.
Shimano делает одну модель «тройного» переключателя, разработанного для дорожных нужд (52-42-*) и манетки RapidFire для прямого руля, модель R440
Настройка переднего переключателя
Передний переключатель не стоит настраивать, пока не настроен задний переключатель, так как на настройки переднего переключателя влияет положение заднего, и вам также необходима возможность включить любую заднюю передачу для правильной настройки переднего переключателя.
Основные Настройки Переднего Переключателя
Положение переключателя
Важно ! — правильно прикрепить к раме. Тут есть две переменные — угол и высота.
Угол переднего переключателя определяют, глядя сверху вниз на рамку. В целом, средняя линия должна быть параллельна средней линии рамы.

Вращение переключателя так, что задняя часть рамки отходит дальше от рамы, иногда улучшает переключение на маленькие звёздочки системы, предотвращая сбрасывание цепи с наибольшей звезды; но может вызвать необходимость подгонки на большой звёзде. Также возможно задевание шатуна о рамку.
Вращение рамки так, что она приближается к раме, уменьшит необходимость подгонки на большой звезде системы, и улучшит переключение на большие звёзды,но с возможности сбрасывания цепи внутрь.
 
Высота переднего переключателя принципиальна для качества переключения. Производители, в основном, рекомендуют расстояние 2мм между внешней частью рамки и большой звёздой. Но это лишь результат сильного упрощения проблемы. Лучшее качество обеспечивается самым низким положением, при котором зубья звезды не задевают за рамку.Чем ниже вы спустили переключатель, тем лучше будет переключение, и без необходимости подгонки.
Чтобы увидеть зазор
Снять цепь , взять рукой переключатель и потянуть над звездочкой , повторяя его ход. Если будет задевать - это будет видно, также будет виден зазор.


 
Несовпадение переключателя/большой звёзды
Далее материал для доработки рамки переключателя. Очень хорошо подумайте перед началом работ. Если не хватает опыта – лучше не браться, иначе испортите деталь.
Чтобы передний переключатель был как можно ниже, кривизна рамки должна совпадать с кривизной большой звёзды.
Если ваша наибольшая звезда больше той, на которую рассчитан переключатель, задняя часть рамки будет задевать зубья звезды прежде чем передняя часть рамки подойдёт достаточно низко, чтобы обеспечить чёткое переключение без необходимости подгонки.
Если наибольшая звёзда меньше, чем рассчитан переключатель, переключение будет нормальным, но необходима будет подгонка, так как задняя часть рамки выше, чем следует; поэтому цепь пересекает её далеко сзади.

Ограничитель низких передач.
Этот ограничитель не даёт переключателю сбросить цепь с маленькой звёзды системы. Если он слишком ослаблен, цепь будет спадать при попытках переключиться на маленькую звезду. Если он излишне затянут, будет сложно или почти невозможно переключиться на эту звезду.
На старых переключателях он расположен близко к раме. На современных — наоборот. Это обусловлено исключительно немного иным устройством переключателя.


 
Главная задача — установить его так, чтобы цепь чуть-чуть отходила от внутренней рамки на низшей передаче (маленькая спереди и большая сзади). Это лучшая позиция для двухскоростных систем, обеспечивающая доступ почти ко всем или всем задним звёздочкам с минимумом подгонки.
Для трёхскоростных систем иногда необходимо его чуть-чуть ослабить, чтобы наружная часть рамки могла перемещаться настолько, чтобы столкнуть цепь со средней звезды.


Как регулировать .
Начинаем с регулировки «low» т.е низкая передача.
Для начала нужно установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Затем ослабить анкерный болт, фиксирующий трос, а также закрутить до упора и открутить на один оборот регулировочный барабан на рычаге переключателя.


Ограничитель нижних передач препятствует дерайлеру перебросить цепь дальше самой маленькой звезды. Если ограничитель слишком ослаблен, то при переключении со средней шестерёнки на маленькую цепь соскочит на кареточный стакан. Если ограничитель затянут слишком сильно, то будет затруднительно или вовсе невозможно переключиться на маленькую звезду.
Цепь должна находиться как можно ближе к внутренней грани рамки переключателя, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за неё.
После этого нужно натянуть трос и закрутить болт крепления.
Anti-derailment devices
Иногда возможно, когда одна установка ограничителя может вызывать лёгкое спадание цепи с маленькой звёздочки, а чуть более затянутое — не давать переключиться на эту передачу.
В подобных случаях хорошее, но грубое, решение — установка специальных устройств.
Ограничитель высоких передач
Его настройка крайне проста — необходимо добиться такого положения, при котором цепь почти трётся о внешнюю часть рамки на высшей передаче (большая спереди,
малая сзади). Это уменьшит необходимость подгонки при переключении задних передач.


 
Регулируем болтом «high» т.е. самое скоростное положение.
Для регулировки ограничителя высоких передач нужно установить цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звёзды.
Вращением винта ограничителя, устанавливается такое положение рамки переключателя, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной грани рамки, но при вращении педалей цепь не задевала за неё.
Если сделает слишком большой зазор , цепь ничего не ограничивает и может соскочить со звезды наружу.
После этого, вращая педали, нужно попробовать пошагово переключить передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звёзд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая регулировочный барабан натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае — наоборот.
Если переключение скоростей происходит медленно, убедитесь что вы не прикладываете слишком большие усилия к педалям. При переключении необходимо немного снизить усилия на педали. Если же переключение ненадёжное даже при малых усилиях, вам может помочь небольшое отпускание ограничителя. Если вы так и поступили,убедитесь, что рамка не может отходить слишком далеко и ударяться о шатун.
Иногда может помочь небольшое выгибание передней грани рамки наружу. Это можно сделать разводным ключом, но, к счастью, редко требуется для современныхпереключателей, но использовалось довольно широко на старых.
Дополнительная регулировка.
Переведите манеткой цепь на среднюю звездочку. Если будет затирать , покрутите гайку натяжения троса на самой манетке.


«Подгонка» переднего переключателя
По мере переключения передач сзади, направление, откуда приходит цепь к переключателю, немного меняется. В результате, иногда возникает необходимость «подгонки» положения переключателя при изменении задней передачи, даже оставаясь на одной и той же передней звёздочке. «Подгонка» предполагает небольшое перемещение рамки
манеткой, но недостаточное для смены передачи, а лишь для устранения трения о звёздочку.
На старых манетках, разработанных для фрикционных манеток «подгонка» просто подразумевалась, но современные дискретные манетки почти всегда могут быть установлены
так, что эта подгонка не нужна. Для отличного переключения вам необходимо использовать переключатель, разработанный для конкретного размера звёздочки, а также звездочки должны быть абсолютно плоскими. Чем ниже установлена рамка переключателя к звёздочке, тем меньше требуется подгонка.
Если же система требует «подгонки», вы должны её делать. Если цепь трётся о рамку переключателя вы сотрёте рамку так, что от неё сколько-нибудь приличного переключения ожидать просто не приходится.
Линия цепи
«Линия цепи» — это расстояние от плоскости симметрии рамы до цепи/звёздочек.
Проблемы с передним переключателем часто вызваны неверной линией цепи, то есть, цепь слишком близка или, что чаще, слишком далека от средней линии велосипеда.
Это обычно вызвано неверным выбором каретки для данной системы.
Тросики
Часто проблемы переключения вызваны не неправильной работой/настройкой переключателя, а слишком большим трением тросика, управляющего им. Большое трение обычно приводит к медленному возвращению рамки под действием пружины переключателя к меньшей звёздочке.
Обычно эти проблемы возникают в коротком отрезке рубашки, ведущей от пера к переключателю. Передний конец рубашки подвергается воздействию грязи, летящей с колеса,и поэтому быстро ржавеет, что серьёзно ухудшает качество переключения. Эта петля должна быть довольно длинной, чтобы не было резких изгибов. На большинстве велосипедов эта петля слишком коротка.
Другая проблемная зона — там, где тросик проходит под кареткой. В добавок к медленному переключению, трение может вызвать спонтанное переключение под нагрузкой
Рубашки для систем переключения состоят из множества прямых проволочек, зажатых в пластик, а тросики для тормозов — из спирально-сплетенной проволоки. Поэтому, необходимо довольно специальное устройство для правильного обрезания рубашек. При покупке рубашек, вам нужно точно знать необходимую длину, чтобы вам могли
нарезать её в прямо в магазине, если у вас нет подходящих кусачек.
Когда вы обрезаете рубашку, пластмасса немного сплющивается. Полезно после этого прочистить и закруглить конец, например, шилом. Прямо перед задним переключателем рубашка образует сильную петлю. Рекомендую сначала изогнуть кусок рубашки до примерной формы и лишь затем обрезать окончательно.
Если вы обрезаете прямую рубашку, все продольные проволочки имеют одну длину, поэтому когда вы её сгибаете, торец рубашки становится косым, так как проволочки,идущие внутри изгиба и снаружи его, проходят разный путь. Я  верю, что обрезание уже согнутых рубашек делает соединение конца рубашки более плавными.
Также на конце рубашек должны стоять специальные наконечники.Они сохраняют правильную форму торца рубашки, а также не дают рубашке расслоится на части.
С совремменными рубашками смазывание тросиков больше не требуется. В самом деле, оно часто только всё ухудшает из-за липкости самой смазки. Однако, немного негустого масла для часть рубашки, идущей к переключателю, не повредит — оно предотвратит появление ржавчины.
Тросики и рубашки сильно различаются по качеству. Я бы рекомендовал покупать только лучшие тросики и рубашки. Однако, всё равно возможны ситуации, когда пружина переключателя не может превзойти трение в этой петле.
Крепление тросика (сзади)
Часто вызывает проблемы присоединение конца тросика к болту переключателя. Если он будет подходить под неправильным углом, геометрия параллелограмма будет искажена, и поэтому будет сложно добиться нормального перемещения переключателя во всём диапазоне передач. Обычно на переключателе есть желобок или шайба с
изогнутым концом, позволяющим определить, что тросик присоединён правильно.
Например, на переключателе, изображённом выше, неправильно прикреплён тросик. Вы можете разглядеть желобок между тросиком и изгибом шайбы.
Крепление тросика (передний)
В случае передних переключателей, некоторые новые модели разработаны так, что можно присоединить тросик двумя способами. Если тросик подходит снаружи к болту (дальше от шарнира параллелограмма), рамка движется меньше для данного перемещения тросика. Это обеспечивает более лёгкую работу и более простую тонкую регулировку. Если тросик подходит со стороны шарниров параллелограмма к болту, рамка движется дальше для данного перемещения тросика. Это часто необходимо
для дискретного переключения передач.
Проскакивание / Самопроизвольное переключение
Педали иногда проскакивают, когда вы прикладываете большие усилия? Это частая жалоба, особенно когда ездок встаёт на педали. В самом деле, это опасное состояние является хорошей причиной, чтобы оставаться в седле и переходить на низкие передачи, нежели стоя ехать на высоких.
Хотя в проскакивании/прыгании/самопроизвольном переключении часто винят переключатель, лишь очень редко это вызвано его неправильной работой.
Скакание цепи может быть связано с одной из двух несвязанных проблем: проскакиванием или самопроизвольным переключением. Первый шаг при решении проблемы —это определить тип проблемы:
Проскакивание предполагает скачки цепи по вершинам зубцов звёздочки под нагрузкой. После этого прыжка цепь остаётся на той же передаче. Обычно оно вызвано износом цепи и/или звёзд.
Наиболее вероятно подобное случается на наименьшей звезде кассеты, особенно если она используется в сочетании с маленькой звездой системы. Этот вывод более подробно рассмотрен в статье об износе цепи.
Иногда проскакивание вызвано также гнутыми звеньями.
Самопроизвольное переключение чувствуется точно также, как и проскакивание, только после прыжка цепь оказывается уже на другой, более высокой передаче (меньшей звёздочке). Причиной подобного является сочетание гибкости рамы и трения тросиков.

 

Категория: Горный велосипед | Добавил: solaris1968 (22.08.2014)
Просмотров: 5130 | Теги: устройство, Горный велосипед, настройка, ремонт | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Яндекс.Метрика


Нравится



 
remcomdoka.ucoz.ru - это обои для рабочего стола,программы,антивирусы,ключи,активаторы,книги,гороскоп,погода,
курс валют,он-лайн игры,форум,а также свежие анекдоты.Все закачки без СМС.
Большинство обоев имеет высокое разрешение от 1024x768 до 4590x3060 пикселей. Любой посетитель сайта может бесплатно
скачать обои для рабочего стола без ограничений.Весь материал отобран вручную.Не нужно качать лишние файлы в архиве,
каждая картинка предоставлена отдельно.
На нашем сайте, Вы сможете, без препятствий просмотреть все красивые картинки.Постоянное обновление.
Администрация сайта не претендует на авторство.Материалы могут быть удалены с сайта по запросу автора.

Все моды, выложенные на этом сайте, сделаны не нами и принадлежат их авторам. Нам принадлежат моды под спец знаком.
All mods which have been laid out on this site, are made not by us and belong to their authors. We posess mods under special a sign.

remcomdoka.ucoz.ru © 2010-2013 |