Приветствую Вас ГостьСуббота, 04.05.2024, 09:39

Навигация
Популярное
Ваше
Архив
Ваше

Для чтения

электронных книг

banner


Ножи.

Все для изготовления

banner

Новости:
Главная » Статьи » Горный велосипед

Общие сведения

Началось с того , что я решил приобрести горный велосипед. При просмотре цен на новые , сразу стало ясно , что заоблачность брендов я не потяну.
Поэтому было принято решение купить бывший в употреблении аппарат. Да, стоимость приемлима. Масса велосипедов "из Германии ", "из США".
На деле никто не скажет откуда )). Конечнор я понимаю затратную часть на восстановление основных узлов, это тоже было принято во внимание.
Через какое то время я уже получил долгожданную посылку. (Обязательно уточните стоимость пересылки , иначе разность от дешевизны быстро
улетучится. Некоторые курьеские службы заломят цену равную почти стоимости велосипеда.)

Для начала нужно определиться какой же тип велосипеда нужен именно вам.
Ниже изложена довольно подробная классификация велосипедов по их типам, которая будет полезна тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.
Хотя при моем выборе б/у  продавцы лепили ярлык "горный велосипед" на все более менее похожее.
Если рассматривать общие черты горного велосипеда, то к ним можно отнести следующие. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом.
Наличие, за редким исключением, амортизации переднего или обоих колес. Прежде чем брать велосипед с амортизаторами подумайте, а нужно ли оно вам. Ведь это лишний вес +
дополнительные узлы. Да , бить и руки и попу)) будет меньше, но и не чувствуешь дорогу, не бережешь колеса. Отсюда восьмерки и яйца. О какой тогда регулировке может идти речь?
Об этом будут отдельные главы и вы поймете для чего нужно относительно ровное колесо.
Прочные колеса с широкой и «зубастой» резиной.
В настоящее время горные велосипеды оборудутся 20-30 передачами, которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Конструкция
переключателей передач, звезд и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована ободными тормозами консольного типа, обеспечивающими большие зазоры между тормозными рычагами и
шинами (v-brake), но чаще – дисковыми тормозами.
Обычный горный велосипед – самый универсальный тип велосипедов, хотя лучше всего он приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе.

В последнее время появилось множество новых подтипов, поэтому классификация постепенно изменяется: данная статья актуальна на 2014 год.
Горный велосипед (MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)
Наиболее распространенный и популярный на сегодняшний день тип велосипедов. В общем случае маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества или вне
дорог, по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции
подтипов.
По назначению маунтинбайки делятся на байки для даунхилла, фрирайда, бэккантри, кросскантри, фристайла, дёрта, стрита и «обычные» (прогулочные) горные велосипеды.
Большую часть недорогих и средних по цене MTB составляют «велосипеды общего назначения» (allround MTB), т. е. неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на
умеренно агрессивную езду по различным дорогам и тропам. Это именно то, что нужно большинству просто катающихся людей, но не спортсменам и не любителям попрыгать.
Чаще всего, это алюминиевые хардтейлы (велосипеды с амортизационной вилкой, но без задней подвески), обеспечивающие среднюю по высоте посадку, которая не будет чрезмерно
нагружать руки. Амортизационные вилки обычно используются недорогие. Все чаще такие велосипеды оборудованы дисковыми тормозами. Обычно есть возможность легко установить
всевозможное дополнительное оборудование: крылья, багажник, подножку и прочее. Иногда встречаются модели с низкими («женскими») рамами.

По мере увеличения стоимости, MTB обретают ту или иную специализацию.
Ближе всего к обычным горным велосипедам общего назначения – велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing). Этот тип велосипедов должен помогать спортсмену двигаться
максимально быстро по умеренно пересеченной местности, как с горы, так и в гору. Обычно это хардтейлы с карбоновыми, и все реже с алюминиевыми рамами с удлиненным передним
треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для активной езды. Рейсинговые байки комплектуются короткоходной блокируемой амортизационной вилкой с ходом 100 мм и
трансмиссией высокого уровня. Дисковые тормоза уже стали стандартом.
Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании. С 1996 года
соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) представляют собой двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними подвесками
с ходом до 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие мощных дисковых тормозов. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких
скоростях по сложным трассам исключительно под гору. Вес велосипеда достигает 20 килограмм. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору крайне неудобно.
Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость таких велосипедов. В настоящее время даунхилл
включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.
Промежуточным вариантом между байком для даунхилла и обычным горным велосипедом, можно считать велосипед для фрирайда (freeride, FR). Обычно фрирайдные велосипеды
похожи на даунхилльные, но уже приспособлены для езды не только вниз с горы. Т. е. они весят поменьше, комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм.
Стихия этих велосипедов – езда вне дорог.
У некоторых производителей можно встретить такой подтип байков, как бэккантри (backcountry) или олмаунтин (all mountain) – еще более облегченная версия велосипедов, по
сравнению с фрирайдными, но более прочная, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Бэккантри байк может быть хардтейлом или двухподвесом.

Для езды вне дорог, преимущественно по песку или снегу, используются так-называемые фат-байки (fat-bike) – велосипеды с покрышками шириной от 3" и шире, позволяющими за счет
низкого давления двигаться по мягкому грунту. Рама и вилка таких велосипедов, естественно шире обычных.
Любители фристайла, стрита и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды (сток). Мощная рама очень малой ростовки, мощное заднее колесо и
легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Руль широкий, седла, часто не бывает как такового или оно установлено предельно низко. Спереди обычно всего 1 звезда и рокринг для
защиты каретки и звезд. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету, не редкость – вообще всего одна передача. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению
всевозможных препятствий, байкер-кроссе, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы и лестницы – стрите.
Существуют также такие стили катания, как дерт-джампинг (dirt jumping) и норт-шор (north shore), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и
являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дерт-джампинга.

Несколько лет назад почти все горные велосипеды комплектовались колесами диаметром 26 дюймов. В последние годы так называемых твентинайнеров (29er) или бигфутов с
колесами 29 дюймов, в линейках производителей стало чуть ли не больше, чем обычных. А последний писк 2014 года – велосипеды на 27.5-дюймовых колесах –
большинство вендоров с места в карьер ринулось осваивать этот рынок.


Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)
Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе.
Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Хотя, есть и модификации с прямым рулем, но это редкость. Рама довольно высокая и
короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или композитные материалы. Дополняет раму
жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда не превышает 10 кг.
Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к
передаче. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. Тормоза клещевого типа.
Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для велокросса (циклокросса), триатлона, и разделочные велосипеды.
На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на
крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден существенно снизить скорость.
Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность: плохо для города. Узкие шины и невысокая
прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта и по плохим дорогам. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных точек
крепления крыльев и багажников.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)
Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.
Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, большие колеса (28'', 622 мм) с шинами средней ширины и мелким рисунком протектора.
Практически всегда установлены несъемные грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник. Реже – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и др.
Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.
Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Есть велосипеды, которые по всем параметрам,
исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским.
К классу городских относятся и так называемые крузеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытяутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным
рулем. Посадка очень высокая или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.
Тяжелые городские велосипеды с одной передачей (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие
минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.
Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами.
Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.
Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые механизмы – тормоза и механизмы
переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Задняя втулка с внутренним переключением передач позволяет переключать их стоя на месте, что
удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок.

Гибрид (Hybrid)
Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества
различных типов велосипедов.
Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.
Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипеды оборудуется амортизационными
вилками с ходом 50-60 мм. Все чаще на гибридах появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.
Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28'', 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся
по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может
быть специализированным.
Багажник, грязевые щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать (cross bike) – обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую
комплектацию

велосипеда (trekking bike) – прогулочные велосипеды. Некоторые компании, напрмер Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными
приводами, жесткими вилками и узкими колесами.Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.
Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет лучшие ходовые качества на
шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. К тому же, за последние годы выбор гибридных велосипедов в магазинах
существенно увеличился.

Туринг (Touring, туристический велосипед)
Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для
длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама обычно длиннее, что повышает плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.
Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие – широкий диапазон переключения передач: обычно кассета и
задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного.
Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по
сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Складной велосипед (Folding bike)
Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно
небольшие расстояния.
Складные велосипеды бывают и многоскоростными. Колеса, как правило, 20" или 24", есть даже 16"!
Совсем экзотические конструкции типа Стриды мало превосходят по размерам сложенную детскую коляску.
Недостатки всех складных велосипедов – плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.

Велосипед для триала и фристайла (BMX, мод)
Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для него характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги
(специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных
тросиков, защита каретки.

Трековый велосипед (Track bicycle)
Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо
жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Колеса, как правило, 27'', хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль – «бараньи рога». Это самый
легкий тип велосипедов.

Детский велосипед (Kids bike)
Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4 колесами. Бывают и многоскоростные "аналоги" горных или шоссейных велосипедов. Например, Author Cosmic на
20-дюймовых колесах с 6 передачами. Подробнее о детских велосипедах.

Электровелосипед
В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой
переднего или заднего колеса мощностью 200-300 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами,
как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные, ... Но это уже совсем другая история.

 

Категория: Горный велосипед | Добавил: solaris1968 (21.08.2014)
Просмотров: 1541 | Теги: устройство, Горный велосипед, настройка, ремонт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Яндекс.Метрика


Нравится



 
remcomdoka.ucoz.ru - это обои для рабочего стола,программы,антивирусы,ключи,активаторы,книги,гороскоп,погода,
курс валют,он-лайн игры,форум,а также свежие анекдоты.Все закачки без СМС.
Большинство обоев имеет высокое разрешение от 1024x768 до 4590x3060 пикселей. Любой посетитель сайта может бесплатно
скачать обои для рабочего стола без ограничений.Весь материал отобран вручную.Не нужно качать лишние файлы в архиве,
каждая картинка предоставлена отдельно.
На нашем сайте, Вы сможете, без препятствий просмотреть все красивые картинки.Постоянное обновление.
Администрация сайта не претендует на авторство.Материалы могут быть удалены с сайта по запросу автора.

Все моды, выложенные на этом сайте, сделаны не нами и принадлежат их авторам. Нам принадлежат моды под спец знаком.
All mods which have been laid out on this site, are made not by us and belong to their authors. We posess mods under special a sign.

remcomdoka.ucoz.ru © 2010-2013 |