Приветствую Вас ГостьСуббота, 04.05.2024, 09:04

Навигация
Популярное
Ваше
Архив
Ваше

Для чтения

электронных книг

banner


Ножи.

Все для изготовления

banner

Новости:
Главная » Статьи » Горный велосипед

Устройство велосипеда

Устройство горного велосипеда или анатомия маунтинбайка

Что бы не выглядеть чайником , услышав необычные названия, желательно почитать материал ниже. Если вы уже давно не новичок, изучать пройденное нет смысла.

Эпоха горных велосипедов наступила уже давно. Их с каждым годом всё больше модернизируют, прибавляя новые детали, или, как сейчас модно, наоборот снимают с велосипедов «железо», делая их как можно легче.
Но не смотря на все «апгрейды»,  горный велосипед имеет базовую конструкцию, так сказать, классическую. Мы рассмотрим те компоненты, без которых езда на горном велосипеде не представляется возможной.
 Каждый элемент горного велосипеда имеет свое предназначение. Это не просто железо – это велосипедные органы, требующие ухода и правильного использования. Доволен ездой  всегда будет тот, кто заведёт привычку после каждого катания протирать запчасти и следить за техническим состоянием своего байка, а также периодически показывать его
веломеханику.

1.    Рама
2.    Рулевая колонка
3.    Вынос руля
4.    Руль
5.    Грипсы
6.    Манетки
7.    Тормозные ручки
8.    Рулевая труба
9.    Передний амортизатор
10.    Передний тормоз
11.    Вилка
12.    Спицы
13.    Шина
14.    Передний переключатель
15.    Шатун
16.    Педаль
17.    Каретка
18.    Ведущие звездочки
19.    Передняя втулка
20.    Цепь
21.    Задний переключатель
22.    Задняя втулка
23.    Обод
24.    Кассета
25.    Задний тормоз
26.    Зажим
27.    Подседельный штырь
28.    Замок седла
29.    Седло


Главное в горном велосипеде – рама, его скелет, который держит на себе все органы, обеспечивающие движение. При выборе велосипеда в магазине или с рук обязательно определите "ростовку", подходящую именно для вас. Обратите внимание на геометрию рамы, а также на материал, из которой она изготовлена (стальная, алюминиевая или карбоновая- самая дорогая).

Высота велосипеда в основном определяется высотой рамы. Примерное соотношение роста человека и высоты рамы для различных типов велосипедов приведены в таблице.
Рост человека
(см)                                                                 Высота рамы (см)
                         Дорожный 
               Горный                   Гоночный                              Трековый
190 и выше        60 - 64                      52 - 54                     61 - 64                                    58 - 61
185                      59 - 60                      50 - 52                     59 - 61                                    56 - 58
180                      56 - 58                      48 - 50                     57 - 59                                    52 - 55
175                      52 - 55                       46 - 48                    55 - 57                                    50 - 52
170                      50 - 52                       44 - 46                    53 - 55                                    48 - 50
165                      48 - 50                       41 - 44                    50 - 52                                    46 - 48


Передняя амортизационная вилка – это тот компонент, который смягчает и гасит удары на неровных рельефах. Вилки, устанавливаемые на горных велосипедах, бывают трех типов: эластомерные, масляные и воздушные. Последние отличаются тем, что  пружинящим элементом является не стальная пружина (как в эластомерных и масляных), а воздух. Ну и
стоимостью конечно же. Воздушные – дороже! На классическом горном велосипеде вилка без амортизаторов.

Тормоза. Плохо настроенный тормоз или его отсутствие могут неприятно удивить при езде на любой поверхности – как на спуске, так и на ровной дороге.
Так что тормоза всегда должны быть исправны. Они бывают ободные (v-brake) и дисковые. Дисковые тормоза лучше подойдут для езды в «мокрое время года», а также для тех, кто любит затяжные спуски по грунтовой дороге. Преимуществом ободных тормозов являются легкость и простая настройка. Далее, в отдельной главе, мы рассмотрим отдельно типы тормозов и их настройку.

Колеса. Размер колес горных велосипедов составляет 26 дюймов, но есть также и «найнеры» с 29 дюймами. Колесо оснащено ободом, спицами, втулкой, покрышкой и камерой.
Основой колеса является обод, чаще всего сделанный с алюминия и состоящий с нескольких слоев. Для агрессивного  катания и велопоходов лучше иметь двойной обод, который выдержит как прыжок с бордюра, так и давление багажника или велосумки.
Соединяющим звеном между  ободом и втулкой являются спицы. Они также должны быть легкими и прочными. Спицы распределяют нагрузку на колесо равномерно по всему ободу, защищая его. Самая дорогостоящая часть колеса – это втулка. От неё зависит вращение колеса и легкость хода вашего велосипеда. Именно от втулки и расходятся все спицы.
Далее, в отдельной главе, мы рассмотрим отдельно типы покрышек, ободов и оспицовку.

На заднюю втулку крепится кассета – совокупность звезд в количестве от 7 до 10. Кассета обеспечивает увеличение и уменьшение нагрузки в движении с помощью заднего переключателя, который перебрасывает цепь с одной звезды на другую. Существует целая таблица правильного переключения передач, но известен такой принцип: чем больше
задняя звезда – тем легче крутить и заезжать на подъем, чем меньше задняя звезда – тем лучше для езды на спуске. При натяжении тросика механизм переводит цепь с одной звездочки в кассете на другую. Задний переключатель скоростей работает с нижней ненатянутой ветвью цепи. Предотвращая провисание цепи и соскальзывание ее со звездочек,
задний переключатель регулирует её длину. Для этой цели служит натяжитель цепи, представляющий собой металлическую рамку с двумя роликами, закреплёнными на ней.
Рамка с роликами передвигает цепь в направлении перпендикулярном плоскости ведущих звездочек с помощью параллелограммного механизма. В большинстве современных переключателей перемещение параллелограммного механизма осуществляется таким образом, чтобы расстояние от звездочек в кассете до верхнего ролика при переключении
передач было примерно одинаковым. В современных переключателях ролики изготавливают из пластмассы, реже из керамики. Используются также подшипники скольжения и реже подшипники качения. Различают задние переключатели с прямой тягой и обратной. Натяжение тросика в переключателях с прямой тягой цепь на большие звездочки кассеты,
а возвратная пружина — на меньшие. Переключатели с обратной тягой действуют точно наоборот.
Втулка — основная центральная часть велосипедного колеса. Ось втулки закреплена в велосипедной вилке. Основная задача втулки — обеспечить свободное безлюфтовое вращение колеса.
  Наиболее просто устроена передняя втулка. В отверстиях фланцев, расположенных на торцах цилиндрического корпуса вставлены спицы, концы которых закреплены на ободе.
По оси корпуса проходит ось. Подшипниковые узлы обеспечивают свободное вращение корпуса относительно оси.
Устройство задней втулки существенно сложней, поскольку она решает также задачу передачи энергии вращения педалей к колесу.
Некоторые задние втулки совмещены с механизмом педального тормоза. Такой тормоз начинает работать при вращении педалей в обратную сторону. Этими тормозами оснащались практически все отечественные велосипеды. Системы барабанных и дисковых тормозов также встраиваются в ряд задних втулок.
Устройство переключения передач планетарного типа устанавливается в некоторых задних втулках.
В задней втулке предусмотрено устройство крепления ведомых звезд. Многоскоростные велосипеды оснащаются задними втулками двух видов. В резьбовых втулках храповой механизм вместе с кассетой навинчивается на корпус втулки, а в барабанных втулках трещотка является составной частью втулки. Кассета в этом случае является всего лишь набором звезд.
Корпуса велосипедных втулок изготавливают литьем, точением или штамповкой из стали либо алюминиевых сплавов. Оси втулок изготавливают из стали, титана или алюминия.
В настоящее время в велосипедных втулках наиболее часто применяются конусные радиально-упорные подшипники качения. Получили также распространение радиальные обойменные неразборные подшипники.
Втулка колеса закрепляется в передней вилке или на раме велосипеда или гайками или быстросъемным эксцентриковым механизмом.
Далее, в отдельной главе, мы рассмотрим отдельно как установить звездочки на колесо.

Переключатели скоростей. Как уже отмечалось выше, переключатель обеспечивает перебрасывание цепи по звездам. Задний переключатель работает с кассетой, передний –с системой передних трех звезд. Передний переключатель передач перебрасывает цепь между ведущими звездочками.
Основу переднего переключателя составляет металлическая рамка, которая перемещается в продольном и поперечном направлениях.
Толкая в сторону цепь, передний переключатель приводит ее к такому состоянию, что она уже не может удерживаться на большой звездочке и соскакивает в сторону меньшей звездочки. При переключении в обратную сторону цепь толкается передним переключателем в сторону большей звездочки. Она трется о боковую поверхность звездочки,
зацепляется за нее и захватывается зубьями большей звездочки. Современные звездочки часто имеют боковую поверхность облегчающую процесс переключения передачи.
Боковая поверхность делается наклонной и на ней устанавливаются штырьки, облегчающие захват цепи. Верхняя натянутая часть цепи, с которой работает передний переключатель, передает крутящий момент задним звездочкам. Для бесперебойной работы переключателя при переключении передач важно несколько ослаблять усилие на педали.
Далее, в отдельной главе, мы рассмотрим отдельно как настроить переключатели .

Передние звезды образуют «систему», куда также входят шатуны –  приспособление, на которое крепятся педали. Шатуны привинчены к раме с помощью «каретки», расположенной
в специальном отверстии рамы. Далее, в отдельной главе, мы рассмотрим отдельно как демонтировать шатуны.

Педали. Различают контактные и бесконтактные. Контактные педали предполагают пристегивание ног, что повышает КПД педалирования. Для применения контактных педалей требуется специальная обувь с шипами (креплениями).

Руль. Руль может иметь различную конструкцию. Его тип зависит от стиля катания. Для горных кросс-кантрийных велосипедов подходят рули прямые и с изгибом (райзеры) длиной 540-620 мм. Рули с изгибом дают лучшую управляемость на сложных участках.

Для переключения скоростей с руля существуют манетки или грипшифты. Они работают  в паре – переключение передних (слева) и задних (справа) звезд. С помощью манеток можно поставить большую или меньшую передачу.
Рядом с ними находятся тормозные ручки – средство управления тормозами. Тормозные ручки крепятся на руль справа и слева – как отдельно, так и в виде моноблоков (слитно с манетками). Бывает, что при падении или сильном ударе руля об жесткую поверхность ручки ломаются, особенно пластиковые. Тогда легче и дешевле заменить отдельную тормозную ручку, чем менять весь моноблок, что будет гораздо дороже.

Еще одна деталь, которая может улучшить качество езды на горном велосипеде – это грипсы - резиновые ручки на руле для комфортного управления. Они бывают рельефными,полиуретановыми,  с фиксатором и без него, могут поглощать вибрацию и иметь двойную плотность.

Удобное велоседло – это законное право каждого велосипедиста.  От сидения зависит ваша посадка. Правильно подобранное седло обеспечивает комфорт и удобство в катании.
Только проехав 30-40 км, велосипедист сможет определить, подходит оно ему или нет.

Подседельный штырь крепит седло к раме. С помощью подсидела можно регулировать высоту сидения и подгонять её под рост велосипедиста.

Велосипедная цепь – привод для передачи усилия от передних звезд к задним. Этот нехитрый элемент требует особого ухода: своевременного смазывания, чистки и мойки. Износ кассеты и системы напрямую зависит от чистоты и ухоженности цепи.Далее, в отдельной главе, мы рассмотрим отдельно как снять, разобрать цепь,поменять звено, количество звеньев,
правильное натяжение цепи, как мыть цепь.

Категория: Горный велосипед | Добавил: solaris1968 (21.08.2014)
Просмотров: 3534 | Теги: устройство, Горный велосипед, настройка, ремонт | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Яндекс.Метрика


Нравится



 
remcomdoka.ucoz.ru - это обои для рабочего стола,программы,антивирусы,ключи,активаторы,книги,гороскоп,погода,
курс валют,он-лайн игры,форум,а также свежие анекдоты.Все закачки без СМС.
Большинство обоев имеет высокое разрешение от 1024x768 до 4590x3060 пикселей. Любой посетитель сайта может бесплатно
скачать обои для рабочего стола без ограничений.Весь материал отобран вручную.Не нужно качать лишние файлы в архиве,
каждая картинка предоставлена отдельно.
На нашем сайте, Вы сможете, без препятствий просмотреть все красивые картинки.Постоянное обновление.
Администрация сайта не претендует на авторство.Материалы могут быть удалены с сайта по запросу автора.

Все моды, выложенные на этом сайте, сделаны не нами и принадлежат их авторам. Нам принадлежат моды под спец знаком.
All mods which have been laid out on this site, are made not by us and belong to their authors. We posess mods under special a sign.

remcomdoka.ucoz.ru © 2010-2013 |